Анализ общественного транспорта в Екатеринбурге: вызовы и будущее

Екатеринбург — крупнейший административный, культурный, образовательный и транспортный центр Урала. Через город проходит несколько федеральных трасс, а также Транссибирская железнодорожная магистраль, которая ведет из Москвы в Сибирь и на Дальний Восток. С железнодорожной станции Екатеринбург-Пассажирский на электричках можно уехать в ближайший пригород, на поездах дальнего следования — в соседние и отдаленные регионы. Международный аэропорт «Кольцово» связывает Екатеринбург с более чем 40 городами России, отсюда выполняются как регулярные, так и сезонные рейсы за границу.

Автовокзалы Екатеринбурга обеспечивают наземное сообщение с городами-спутниками, с ближайшими областями, а также с отдаленными регионами.

В столице Урала представлены практически все виды городского общественного транспорта — метро, трамваи, троллейбусы, автобусы, маршрутные такси, городская электричка. Крупнейшие муниципальные перевозчики — ЕМУП «Гортранс» (автобусы, наземный электрический транспорт) и ЕМУП «Метрополитен».

Транспорт онлайн в Екатеринбурге

Существует единый портал, на котором онлайн отображается весь екатеринбургский транспорт, в том числе маршрутные такси. Он работает на базе сайта Администрации города. На карте можно выбрать отдельные маршруты автобусов, трамваев, троллейбусов и маршрутных такси. Также доступна функция прогноза прибытия на конкретную остановку.

Единый портал по отображению общественного транспорта онлайн — маршрут.екатеринбург.рф.

Функция отображения подвижного состава на карте города доступна на Яндекс. Картах. Для этого нужно включить слой «Транспорт». При этом на карте появляются сразу все транспортные средства. Чтобы отследить какой-то определенный маршрут, нужно выбрать его касанием или кликом.

Для смартфонов предусмотрено мобильное приложение от Яндекса — на iOS, на Android.

На сайте «Трамвайно-троллейбусного управления» функционирует единый сервис отслеживания трамваев и троллейбусов в режиме реального времени — ettu.ru. В его мобильной версии можно выбрать конкретную остановку.

Сервис «Где транспорт Екатеринбург» также позволяет спрогнозировать прибытие к конкретной остановке.

Отследить движение транспорта на карте можно на портале 2gis, где эта функция появилась относительно недавно.

Проезд в транспорте Екатеринбурга

К оплате в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях и маршрутках принимаются наличные, бесконтактные банковские карты, транспортная карта «ЕКАРТА» (или ее аналог — брелок).

  • Стоимость проезда в наземном общественном транспорте — 33 рубля.
  • Стоимость проезда в метро — 33 рубля.

В Екатеринбургском метрополитене принимаются железные жетоны московского метро, которые вышли из обращения в столице.

Бесконтактная банковская карта

С августа 2020 года оплатить проезд с помощью бесконтактной банковской карты можно на всех маршрутах общественного транспорта Екатеринбурга. К оплате принимаются карты платежных систем Visa, MasterCard, «Мир», выпущенные любым банком.

Кроме того, валидаторы в транспорте принимают оплату смартфонами — через мобильные платежные системы (Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay).

Списание средств со счета происходит в оффлайн-режиме: оплата проходит, но связи с банком нет. После прибытия на конечную остановку или по специальному расписанию все данные с терминала (валидатора) кондуктора отправляются в банк для проведения списаний со счетов пассажиров. Если на счету недостаточно средств, операция будет отклонена, и карта попадет в стоп-лист. В следующий раз оплатить поездку не получится. Проверить статус карты и погасить задолженность можно в личном кабинете.

Транспортная карта «ЕКАРТА»

Пластиковую «ЕКАРТУ» или брелок можно использовать как электронный кошелек (оплата проезда по факту) или как проездной билет (авансовый платеж на определенный период).

Если использовать карту/брелок как электронный кошелек, проезд будет стоить:

  • 31 рубль — в наземном транспорте и в метро.

Данный тариф предполагает возможность оплаты за двоих и более человек.

Также на «ЕКАРТУ» можно записать один из электронных проездных: для граждан без льгот, учащихся, льготников и пр.

Приобрести транспортную карту можно в киосках «Роспечати», отделениях Почты России, кассах Екатеринбургского метрополитена и пр. Пополнение возможно в пунктах приема платежей «Фрисби», терминалах «Amigo», банкоматах «Сбера».

Стоимость — 75 рублей (для граждан без льгот).

Месячный проездной билет

Действует с 1-го по последний день месяца. Число поездок не ограничено.

Тип билета Описание Цена (рубли)
Месячный проездной билет Один вид транспорта (автобус, трамвай или троллейбус) 2 300
Четыре вида транспорта 2 500
Проездной билет на 60 дней На 20 поездок 585
На 40 поездок 1 150
На 70 поездок 1 960
Электронный пересадочный проездной 30 минут (без метро) 33
билет 60 минут (с метро) 62
Проездные для школьников Электронный кошелек 28,50
Месячный проездной на 1 вид транспорта (автобус, трамвай или троллейбус) 760
Месячный проездной на 4 вида транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро) 1 100
Проездные для студентов Электронный кошелек 29,50
Месячный проездной на 4 вида транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, метро) 1 700

Также существуют специальные тарифы для льготных категорий граждан и для юридических лиц. Подробнее об условиях использования проездных, стоимости и ограничениях можно узнать на официальном сайте ТК.

Скидка на проезд по картам

В Екатеринбурге проезд в общественном транспорте подешевеет на 8 рублей. Правда, не для всех пассажиров, а только для тех, кто расплачивается банковскими картами «Мир» и «Уралочка», загруженными в телефон.

Как рассказали в пресс-службе администрации города, акция будет действовать с 1 сентября по 31 декабря 2023 года. Ездить за 25 рублей можно будет в метро, троллейбусах, трамваях и автобусах, в которых есть терминалы для приема бесконтактных банковских карт.

Чтобы воспользоваться скидкой, нужно загрузить карту «Мир» или «Уралочка» в свой смартфон на базе Android через платежные сервисы Mir Pay или Samsung Pay. Устройство должно поддерживать функцию бесконтактной оплаты (NFC).

Метро Екатеринбурга

В 1991 году в городе заработал метрополитен. На тот момент Екатеринбургский (Свердловский) метрополитен стал последним, открытым в СССР, и первым на Урале.

Тогда городское метро было самым коротким в мире (всего 3 станции протяженностью 3,2 км). Оно и сейчас небольшое: единственная ветка и 9 станций. Длина сети — 12,7 км. Ежегодно метрополитен перевозит около 46 миллионов пассажиров.

Ветка протянулась из Орджоникидзевского района до Ботаники через центр города. В центре расположены станции «Площадь 1905 года» и «Геологическая».

В нашем обзорном материале вы найдете карту с достопримечательностями Екатеринбурга, которые расположены в том числе возле станций метро.

Режим работы метрополитена: ежедневно с 06:00 до 24:00. Последний поезд со станции «Проспект Космонавтов» отправляется в 00:02, со станции «Ботаническая» — в 00:05—00:10.

В часы пик по будням интервал между поездами — 4–5 минут, в остальное время — от 6 до 11 минут. В выходные дни с 06:00 до 07:00 поезда отправляются каждые 12 минут, с 07:00 до 24:00 — каждые 9–10 минут.

Станции метро Екатеринбурга

Станция «Проспект Космонавтов». Располагается в Орджоникидзевском районе на пересечении проспекта Космонавтов, улиц Ильича и Старых Большевиков — как раз между Уралмашем и Эльмашем. Тематика оформления — освоение человечеством космического пространства. Стальные колонны и огромные светильники в виде сопел космических кораблей делают станцию похожей на фантастический ангар для межпланетных экипажей.

Станция «Уралмаш». Находится в 1,5 км от Уральского завода тяжелого машиностроения. Станцию украшают чугунные барельефы, изображающие заводчан в процессе работы.

Станция «Машиностроителей». Расположена возле Уральского государственного педагогического университета и в нескольких минутах ходьбы от Машиностроительного завода имени Калинина. Станция выполнена из белого мрамора и зеленого змеевика. На путевых стенах видны металлические барельефы, отсылающие к периоду Великой Отечественной войны, когда город был основным поставщиком оружия для фронта.

Станция «Уральская». Находится напротив Северного автовокзала и в 200 метрах от входа на железнодорожный вокзал. Это «визитная карточка» города, строгая и лаконичная. Для создания станции использовали гранит, мрамор и змеевик. Люстры факельной формы и короткие устойчивые пилоны по всей длине делают станцию похожей на тронный зал средневекового замка.

Станция «Динамо». Расположилась возле Дворца игровых видов спорта (ДИВС). Разумеется, темой оформления станции стал спорт. В конце платформы установлена копия «Дискобола» древнегреческого скульптора Мирона.

Станция «Площадь 1905 года». Выходит на центральную городскую площадь и улицу 8 Марта. Основой для оформления зала стала история революции на Урале. Путевые стены украшены соответствующими тематическими рельефами.

Станция «Геологическая». Расположена на перекрестке 8 Марта — Куйбышева. Станция получила свое название от расположенного рядом Горного университета, в котором учились выдающиеся геологи страны. В отделке использован черный мрамор. На путевых стенах — каменные мозаики, которые изображают земную кору в разрезе. Один из выходов станции ведет в торгово-развлекательный центр «Гринвич».

Станция «Чкаловская». Находится возле Южного автовокзала. Ее интерьер — это салон самолета АНТ-25, на котором экипаж Валерия Чкалова (второй пилот — Г. Ф. Байдуков, штурман — А. В. Беляков) в 1937 году совершил беспосадочный перелет через Северный полюс в Америку. Самая молодая станция: она открыта в 2012 году в составе уже действующего участка «Геологическая» — «Ботаническая».

Станция «Ботаническая». Находится на пересечении улиц Шварца — Белинского. Один из вестибюлей ведет к торговому центру «Дирижабль». Станция получила название от Ботанического сада, который находится поблизости. В интерьере метро дизайнеры обыграли пчелиную тему. Потолок и зеркальные колонны зала украшены правильными шестиугольниками — это медовые соты.

Время следования от одной конечной станции до другой — около 20 минут. В перспективнее — строительство второй ветки, которая пересечет мегаполис с запада на восток. Впрочем, разговоры об этом поднимаются из года в год, однако экономическая целесообразность строительства остается под вопросом.

Все станции Екатеринбургского метрополитена оснащены системой безопасности. Попасть на станцию можно только пройдя через рамки металлоискателей. Дополнительно «просвечивается» багаж. На платформе и в вестибюлях ведется видеонаблюдение, которое позволяет оперативно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций.

Работники метрополитена оказывают помощь в сопровождении маломобильных пассажиров: от входа в павильон станции посадки до выхода из павильона станции назначения. Лифты есть не на всех станциях.

Автобусы Екатеринбурга

Первый автобус появился еще в 1913 году, однако он действовал не на регулярной основе. Регулярное же автобусное сообщение открылось только в 1925 году.

Автобусная сеть охватывает весь Екатеринбург. Маршруты обслуживаются как муниципальным предприятием «Гортранс», так и частными перевозчиками.

В муниципальном автопарке — автобусы большого класса, в том числе низкопольные и сочлененные («гармошки»). У частников — в основном средний класс. Цвет кузова — зеленый, реже — белый с синим, желтый.

Движение автобусов начинается примерно в 05:30—06:00 и заканчивается в 22:00—23:00.

Трамваи Екатеринбурга

Первые трамвайные линии появились в городе в 1929 году. С тех пор трамвайная система разрослась и стала одной из крупнейших в России после трамвайных систем Москвы и Санкт-Петербурга. Общая протяжённость трамвайных путей — 185,5 км. Обслуживается три десятка маршрутов. Имеется 3 трамвайных депо — Северное, Южное и Западное.

На сегодняшний день трамвайно-троллейбусное депо — это единая организация, которая называется ЕМУП «ТТУ» («Трамвайно-троллейбусное управление», входит в состав «Гортранса»).

На трамвае можно добраться практически в любой район. Трамвайные остановки находятся в непосредственной близости и к станциям метрополитена.

Большая часть подвижного состава — это вагоны Tatra. Они прошли капитальный ремонт. Постепенно в эксплуатацию вводятся новые вагоны производства «Уралтрансмаш». Они не являются низкопольными.

На сайте «Трамвайно-троллейбусного управления» можно изучить схему движения трамваев, а также посмотреть расписание по конкретному маршруту или график отправлений с конкретной конечной остановки.

Трамвай в Пышму

В августе 2022 года состоялось открытие новой трамвайной линии протяженностью 18 км, которая соединяет Екатеринбург и его город-спутник — Верхнюю Пышму. Она проложена от кольца на Фрезеровщиков возле станции метро «Проспект Космонавтов» до Музея УГМК в Пышме. Поездка по всему маршруту занимает около 25 минут.

Поездка из конца в конец стоит 38,50 рублей. Оплата возможна наличными и бесконтактной банковской картой.

Междугородний маршрут обслуживают несколько низкопольных трамваев «Львёнок». Они оснащены системой климат-контроля, современным медиакомплексом и USB-розетками для зарядки мобильных устройств. В салоне установлены валидаторы для самостоятельной оплаты проезда.

Троллейбусы Екатеринбурга

Первые троллейбусные маршруты появились в городе в 1943 году. По состоянию на 2023 год действует 16 маршрутов. Троллейбусная сеть охватывает далеко не все жилые районы. Так, троллейбус не представлен в таких крупных районах, как Сортировка, ЖБИ, Юго-Западный, Академический.

Несколько маршрутов являются подвозящими. Например, № 16 едет по Эльмашу к метро «Машиностроителей». Троллейбус № 10 курсирует по кольцевому маршруту по улицам Уралмаша и подвозит к метро «Проспект Космонавтов». Некоторые троллейбусы ходят только в пределах одного района, как, например № 8, который едет по Уралмашу по кольцевому маршруту. В основном же троллейбусы пересекают город, перемещаясь из одного отдаленного района в другой.

Главные магистрали, по которым проложены троллейбусные сети, — проспект Космонавтов, улицы Малышева, Белинского, Щорса, Щербакова.

Подвижной состав, в отличие от трамваев, практически не обновляется. В парке «Трамвайно-троллейбусного управления» — вагоны 1985–2008 годов выпуска.

На сайте «ЕТТУ» можно изучить схему движения троллейбусов, а также посмотреть расписание по конкретному маршруту или график отправлений с конкретной конечной остановки.

Маршрутки Екатеринбурга

Маршрутное такси в городе появилось в середине ХХ века, но активно развиваться начало в конце 1990-х — начале 2000-х с приходом на рынок частных перевозчиков. На сегодняшний день маршрутное такси представлено несколькими компаниями и имеет развитую сеть, которая состоит из более чем 50 линий. Маршрутные такси как дублируют городской транспорт, так и развивают новые направления, до которых муниципальные перевозчики еще не добрались. При этом похожие номера (например, автобус № 19 и маршрутка № 019) вовсе не означают, что транспорт идет по одному и тому же маршруту.

Маршрутные такси обслуживаются несколькими частными компаниями. В автопарке — в основном автобусы среднего класса вместимостью до 50 пассажиров. В Екатеринбурге практически не осталось привычных маршруток — старых, тесных, без системы автоматического открывания дверей. Автопарк компаний постепенно обновляется.

В автобусах средней вместимости оплата — кондуктору или водителю, в микроавтобусах — водителю. С 2020 года принимаются банковские карты.

  • Цвет кузова — в основном зеленый, реже — белый, желтый.

Междугородние автобусы

Екатеринбург соединен с пригородами, а также городами Свердловской, Челябинской, Курганской, Тюменской областей, Пермского края и даже с Казахстаном автобусными маршрутами. Отправление осуществляется с Северного автовокзала и Южного автовокзала. К 2023 году в Ботаническом районе появится «Золотой» автовокзал.

Северный автовокзал обслуживает, в основном, автобусы северного направления: Нижний Тагил, Алапаевск, Серов, Снежинск, Тюмень. Здание автовокзала удачно расположено слева от ж/д вокзала, на Вокзальной улице, напротив входа на станцию метро «Уральская». Рядом останавливаются все виды транспорта.

С Южного автовокзала отходят автобусы преимущественно в южном направлении: в Челябинскую и Курганскую области, в Башкирию.

Также с пригородами и соседними городами Екатеринбург связан электропоездами. На электричке можно доехать практически в любой населенный пункт с вокзалом в радиусе 150 километров. Карту маршрутов можно посмотреть на сайте ж/д перевозчика — «Свердловской пригородной компании».

Городская электричка

С 2005 года в Екатеринбурге появилась городская электричка. Она связывает район Семь ключей и Сортировку с микрорайоном Вторчермет. Чтобы попасть в центральный район, нужно либо пересесть на метро у вокзала, либо выйти на Первомайской и пересесть на автобус/трамвай.

Отправление — трижды в день по рабочим и выходным дням (утром, днем, вечером). Поезда рассчитаны в основном на подвоз жителей отдаленных районов к местам работы в центре города.

Поезда отправляются от ж/д станции Екатеринбург-Сортировочный, проходят через ж/д вокзал (пересадка на станцию метро «Геологическая»), остановочный пункт Первомайская (перекресток Ленина — Восточная), станции Шарташ и Ботаническая. Поездка по всему маршруту занимает около 1 часа.

  • От Сортировки до Первомайской — 25 минут, от Керамика до Первомайской — около 30–35 минут.
  • Стоимость проезда зависит от станции посадки — 40–60 рублей.

В 2008 году со станции Екатеринбург-Пассажирский начал ходить пригородный поезд в аэропорт Кольцово (см. далее). Он также останавливается на городских станциях — Первомайская, Шарташ.

Подробное расписание городской электрички, а также пригородных поездов других направлений доступно на сайте перевозчика — «Свердловской пригородной компании».

Транспорт в аэропорт Екатеринбурга

До аэропорта «Кольцово» курсируют автобусы № 1 (со всеми остановками, в пути более 1 часа) и № 01 (экспресс, сокращенное количество остановок, в пути 45 минут). Последний идет по укороченному маршруту, но и проезд при этом дороже в три раза — 28 и 100 рублей соответственно.

  • От станции метро «Ботаническая» до аэропорта едет маршрутка № 039.

С 2008 года в аэропорт Кольцово можно доехать на пригородном поезде, который отправляется от станции Екатеринбург-Пассажирский дважды в день. Он прибывает на станцию, расположенную в нескольких шагах от входа в терминал. Так называемый «аэроэкспресс» в Кольцово едет до аэропорта 40 минут.

Такси — самый удобный способ передвижения. Заказать машину можно по телефону или через мобильное приложение, установленное на смартфон (Uber, Яндекс. Такси, «Ситимобил» и пр.). Доступен заблаговременный заказ трансфера любой вместительности и уровня комфорта.

Такси в Екатеринбурге

В Екатеринбурге огромное количество таксомоторных компаний. Самым популярным является такси «Три десятки» (310-10-10). Из других такси Екатеринбурга стоит отметить следующие: «Автомиг» (222-2-222), «Авто Леди» (219-55-15), De luxe (330-30-30), Sky-Taxi (238-88-88), «Хохлома» (21-9999-0).

Вызвать машину можно не только по телефону, но и через одно из мобильных приложений. В столице Урала представлены следующие агрегаторы такси: Яндекс. Такси, Uber, «Ситимобил», Maxim, «Везёт». При этом стоит учесть, что по будням в пиковые часы, когда люди едут на работу или с работы, спрос повышается, а с ним и стоимость поездки. Рассчитать ориентировочную стоимость при заданных адресах отправления и прибытия можно здесь.

  • Поездка по городу обойдется в 100–300 рублей в зависимости от километража. Стоимость поездки из центра до аэропорта — 350–400 рублей.

Для организации индивидуальных и групповых поездок можно воспользоваться услугами трансфера. В этом случае машина бронируется и оплачивается заранее. Водитель встретит пассажиров в указанное время в указанном месте, например, в аэропорту или на вокзале.

Варианты направлений ищите на сайте KiwiTaxi, который сотрудничает только с проверенными перевозчиками.

Аренда авто в Екатеринбурге

В столице Урала работают как местные прокатные конторы, так и общероссийские сети. Взять машину можно в основном в аэропорту. Но также есть услуга подачи по любому адресу в пределах города.

  • Стоимость одного дня проката — от 1 200 рублей. К базовой стоимости плюсуются всевозможные «допы», поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 000 рублей. Минимальный срок аренды — 2 часа. Предусмотрен денежный залог.

Требования к водителям плюс-минус везде одинаковые. Возраст — от 23 лет, стаж вождения — минимум 3 года. Гражданство РФ и наличие прописки обязательно.

Каршеринг

Краткосрочная аренда автомобилей — каршеринг — становится все более популярной. Такую машину можно взять даже на несколько минут, чтобы совершить поездку из пункта, А в пункт Б, после чего оставить в любом разрешенном месте, в том числе на специальных парковках в торговых центрах, в аэропорту.

В Екатеринбурге представлены компании «Делимобиль»«URAмобиль». В автопарке первой компании — автомобили Hyundai Solaris, VW Polo, BMW 320i, второй — Lifan X50.

Стоимость минуты зависит от категории автомобиля и конкретного тарифа. В среднем минута стоит от 7 до 11 рублей. Ожидание оплачивается отдельно. Также есть пакеты без страховки и с полной страховкой, второй, естественно, дороже.

Чтобы взять автомобиль в аренду, водитель должен соответствовать определенным параметрам. Как правило, минимальный возраст — от 18 лет. При этом если у водителя нет стажа, ему может быть назначен только менее выгодный тариф. Также понадобится водительское удостоверение и банковская карта.

Служба безопасности той или иной компании должна проверить предъявляемые для заключения договора документы в течение определенного времени, после чего станет возможным выбрать авто и сесть за руль.

Прокат велосипедов и электросамокатов

Пункты проката велосипедов располагаются на Плотинке возле киноконцертного зала «Космос», в парке Маяковского, в парке Победы, на берегу озера Шарташ и в других локациях для отдыха и прогулок. Такие точки работают в теплое время года, как правило, до середины/конца октября — зависит от погодных условий. Также взять велосипед на прокат можно в магазинах спортинвентаря, велосервисах.

  • Стоимость часа варьируется от 150 до 200 рублей. Существуют и другие тарифы: на 2-4-6 часов, на сутки, на неделю.

В Екатеринбурге работает прокат электросамокатов — кикшеринг. Представлены сервисы: Whoosh, Яндекс Go, BusyFly.

Связанной сети велодорожек в Екатеринбурге нет. Как обычно это бывает в российских городах, они начинаются из ниоткуда и ведут в никуда. Тем не менее, в последние годы при ремонте улиц и строительстве новых кварталов стали закладывать в проект и обустройство велодорожек. В этом плане самым «велосипедым» районом является Академический.

Излюбленные места для катания — вокруг озера Шарташ и по Плотинке — от кинотеатра «Космос» до Ельцин-центра.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Человек

Мы в социальных сетях