В Таджикистане траур. После «Крокус Сити Холла», где погибло 139 человек и пострадало еще 182, отменено даже празднование Навруза. Это точно так же, как если бы в России после трагедии в соседней стране отменили бы Новый год. Средняя Азия погрузилась в скорбь и призывает повесить террористов на площади и там оставить в назидание другим.
Фото 4 Канал
Тем временем в ошарашенной России пытаются понять, кто виноват и что делать. На этой волне некоторые начинают выплескивать свой гнев и скорбь на мигрантов. Тем самым они по невежеству, считает руководитель Дома дружбы народов Урала Фарух Мирзоев, выполняют вторую и основную часть плана заокеанских заказчиков теракта в Москве. Их цель не убийство нескольких человек, а на бытовом уровне поссорить россиян с азиатским и арабским миром, помогая тем самым Америке вернуть там свое влияние, утраченное после начала истребления израильтянами палестинцев в секторе Газа.
— Фарух Мамадалиевич, что для Средней Азии означает теракт в «Крокус Сити Холле»?
— Вчера вечером только вернулся из Таджикистана как раз. Планировал там еще несколько дней быть: закончился Рамадан, планировалось отмечать Навруз, но все отменено. Таджикистан скорбит. На улицах люди в ужасе, предлагают повесить этих нелюдей на площади и так и оставить там, не убирать — в назидание другим.
Фарух Мирзоев
Убийство безоружных, да еще в священный месяц Рамадан — для мусульман это само по себе то же самое, как для христиан были бы пляски сатанистов в Рождество. А тут еще пострадала Россия — главный торговый, социальный партнер Таджикистана, главный военный союзник. Это трагедия для Азии.
— Кто, на ваш взгляд, мог быть заказчиком? Сначала говорили про ИГИЛ*, потом про Украину, теперь еще про турецкий след говорят.
— ИГИЛ* — это с самого начала был ложный след. Просто радикалы выполняли указание кураторов, чтобы помочь отвести подозрения от Украины.
Да и в любом случае эта организация является лишь прокладкой, прокси-силой, служащей для оказания давления на соперников США. Она ведь и появилась исторически из террористов, которых США воспитывали для войны с СССР в Афганистане.
ИГИЛ*, как и прочие псевдоисламские организации, создавался западными спецслужбами.
Это вообще их почерк: использовать религиозный фактор для создания межнациональной и даже внутринациональной розни. Взять, к примеру, Индию, которую именно за счет подобной розни Англия поколениями использовала в своих интересах для выкачивания оттуда ценностей. Это их многовековая традиция.
— Но как же «11 сентября»?
— Тут тоже ведь есть разные версии. В конце концов, это был повод для разрушения Ирака и вторжения в Афганистан.
— Украина — понятно. Но зачем это Турции?
— Турция сама тут оказалась в западне. В прошлом они помогали радикалам, псевдоисламистам. Она стала логистическим центром для вербовки, снабжения и тренировки. А теперь из-за них теряет контроль над собственной территорией.
Их проблема еще и в том, что в результате они стали площадкой, которую западные спецслужбы используют при планировании своих террористических операций. А в результате теракты происходят и в самой Турции. В том числе эти теракты там устраивали и выходцы из Таджикистана.
— Обращает на себя внимание национальный моносостав террористов в «Крокус Сити Холле».
— И это очень необычно. Если взять тот же ИГИЛ* — там ведь помимо арабов со всего света: и немцы, и французы, и англичане, и россияне, увы, были. И когда мы видим сообщение о теракте, происходящем где бы то ни было, там редко бывает так, чтобы все террористы были одной национальности. А тут как специально подбирали.
Надо понимать, что это не таджики. Да — они родились в Таджикистане. Но они, скорее, европейцы, чем таджики.
У Таджикистана 6,5 тыс. человек в розыске. Это люди, укрывающиеся в Европе и которых Таджикистану не выдают под предлогом того, что это некие «борцы за свободу». Европа их защищает, кормит, стала их новой родиной. Но это не таджики.
Для таджика произошедшее — трагедия, немыслимое.
Таджикистан живет в едином культурном и идеологическом пространстве с Россией. И произошедшее — удар прежде всего по Таджикистану.
— И какова цель этого удара?
— После того, как союзник США — Израиль начал операцию в секторе Газа, американцы стали терять позиции в арабском мире.
У них и до этого была проблема: арабы никогда не простят Америке разрушения Ирака и Сирии. Но после последних событий там совсем все плохо стало.
При этом арабский мир теперь смотрит на Россию, ее влияние там существенно выросло. Именно в России арабы теперь видят партнера и союзника.
А теракт в «Крокус Сити Холле» — это попытка поссорить Россию с арабским миром. Через провоцирование конфликта ослабить ее влияние и тем самым вернуть арабов под контроль США.
Ведь если сейчас злость на террористов на бытовом уровне граждане начнут выплескивать на мигрантов — погибнут тысячи. А если Россия в результате поссорится с арабским миром — погибнут десятки и сотни тысяч. Вот это и есть настоящая и основная цель заказчиков теракта в «Крокус Сити Холле» — спровоцировать россиян на агрессию, и прежде всего агрессию в отношении союзника в Средней Азии — Таджикистана.
— Что дальше?
— Прежде всего надо разобраться во всем. Выявить и показательно, жестко, может быть, даже жестоко наказать абсолютно всех заказчиков и причастных к теракту.
Но сделать надо спокойно, как и полагается сильному. Сильный — он спокоен, поскольку уверен в себе.
И очень важно ни в коем случае не допустить, чтобы эти события стали поводом для раскола внутри страны, для роста межнациональных конфликтов, ведь именно это — цель заказчиков теракта.
И надо понимать, что и Турция, и Таджикистан тут тоже жертвы, пострадавшие от этой трагедии.
— Сейчас обсуждаются разные меры, вплоть до закрытия границ со Средней Азией и введения визового режима.
— И это тоже на руку террористам и стоящим за ними их заказчикам. Это вторая их цель. У Запада не получилось задушить Россию. Санкции не работают. Теперь их задача — экономическая блокада.
При этом если заблокировать торговлю с Европой благодаря конфликту на Украине получилось, то с остальными маршрутами пока сложнее. Остается сценарий спровоцировать Китай на конфликт с Тайванем. В этом случае Россия лишится большей части грузопотока на Дальнем Востоке — во время войны торговые маршруты не работают. Но даже в этом случае у России остаются ее «ворота» — Средняя Азия, через которую она продолжит торговать со всем миром. Но если ввести визовый режим — это значит самим эти ворота захлопнуть. Ведь что такое торговля: прежде чем пойдут товары и деньги — сначала надо встретиться, договориться. И одно дело, когда представители обеих стран могут в любой момент приехать друг к другу, встретиться и все обсудить, и другое – когда для решения каждого вопроса надо сначала неделю-две получать визу. Это просто парализует весь торговый поток.
— Но оставлять потоки мигрантов бесконтрольными тоже ведь нельзя. Мало ли что еще может произойти.
— Надо вводить дополнительные проверки, строже относиться к правонарушениям. Но это давно надо было сделать. Но одновременно надо создавать понятные для мигрантов процедуры легализации. И надо, чтобы эти процедуры шли через полицию. Не как сейчас: заплатил 5 тыс., где-то как-то сдал экзамен и все — получил разрешение. Надо, чтобы они приходили в отделение и там получали эти разрешения.
— Как в Казахстане, когда при заселении иностранца на съемную квартиру или хостел об этом в тот же день узнает участковый, а если это мигрант, то на следующий день еще и приходит познакомиться?
— Да, хороший пример. Но надо и еще кое-что. Сейчас об этом, наверное, не время говорить. Но надо создавать систему адаптации, социализации мигрантов. Надо создавать систему, при которой они вливались бы в русскую культуру. Учились бы, посещали музеи, театры.
Ведь одно дело, когда они на стройке там, после работы с такими же мигрантами сидят и не знают, чем заняться, и чувствуют себя чужими и брошенными. И другое, когда они на виду и при этом чувствуют себя причастными.
Это могло бы стать и хорошим дополнительным доходом для учителей — создание различных платных вечерних курсов для мигрантов по знакомству с русской культурой. Причем мигранты готовы за это платить. Они ведь и сегодня вынуждены отдавать деньги всяким проходимцам, потому что у них вот возможности адаптироваться, — так лучше платить за легальную возможность действительно что-то изучать, учиться чему-то новому.
Это, кстати, снизило бы и экономическое напряжение — сейчас многие думают, что мигранты демпингуют на рынке труда. Рост расходов на подобные курсы поднял бы и расценки на работу мигрантов, им пришлось бы учитывать эти расходы, рассматривая варианты и условия работы.
Надо просто создать такую систему, когда эти курсы стали бы важны при получении гражданства. Некую систему баллов, выдающихся за успехи в учебе, за отсутствие нарушений, в том числе и административных. И вот чтобы эти баллы лет десять копились и только после выдавалось бы гражданство.
*ИГИЛ — международная террористическая организация, запрещена в России
Беседовал Игорь Чукреев